Работа в Яндекс/Uber такси. Плюсы и минусы

5/5 - (31 голос)

Как стать самозанятым водителем в Яндекс Такси

Работа в Яндекс Такси — как стать водителем самозанятым. Разделы «Вакансии» на информационных ресурсах больших городов и социальных сетей буквально изобилуют предложениями поработать водителем на платформе Яндекс (Uber)-такси. И все без исключения работодатели-посредники сулят неоспоримые выгоды: гибкий график, достойный заработок, хорошие условия труда. Плюс, ваша деятельность может быть как основной, так и приятной подработкой. Кроме того, зарабатывать можно как на личном автомобиле, так и на машине компании.

На резонный вопрос, почему же так много вакансий, незамедлительно следует вроде как вполне приемлемый ответ: расширяемся. Уточнять границы планируемого расширения, естественно, никто не стремится.

Промо
Workle.ru

Процедура оформления на работу действительно не занимает больше одного дня. Снимаются копии документов: паспорта, прав, талона, медицинской справки, техпаспорта автомобиля (если соискатель планирует осуществлять перевозки на своей машине), страхового свидетельства. На смартфон водителя устанавливаются соответствующие приложения. Некоторые компании даже предоставляют на время работы свои гаджеты. На руки водитель получает экземпляр договора о найме, страховой полис на пассажира, путевой лист на месяц, в который необходимо вписывать планируемое время работы и перед каждым выездом делать отметку у доктора.

Ещё одно маленькое уточнение: нынче, платформ, подобных Яндекс-такси, существует превеликое множество. И все посредники-перевозчики стремятся работать по возможности с большим их количеством. В следствии этой причины образуется ещё один нюанс: многие приложения принимают оплату как за безналичный, так и за наличный расчёт. 

Таким образом водителю выдадут и кассовый аппарат для приёма наличности.

В общем всё. Положите на каждое приложение небольшую залоговую сумму, впишите в путевой лист с кого времени и по какое вы планируете работать (но не больше двенадцати часов в сутки), покажитесь врачу и можете приступать.

Заказы поступают часто, простой минимальный, особенно в часы пик и по вечерам в выходные. Водитель имеет возможность видеть только место нахождения заказчика, но не конечный пункт назначения. Понятно, что это сделано в интересах пассажира, дабы таксист не смог выбирать по своему желанию, куда ему ехать, а куда нет, потому что там, например, криминальный район, плохая дорога или хроническая пробка. За каждую поездку водителю начисляется не только причитающаяся сумма, но и баллы в рейтинг. 

От заказа лучше не отказываться, так как мгновенно уменьшаются балы рейтинга, и вызовов поступает меньше. Кроме того, за многочисленные игнорирования заказов, опоздания, жалобы клиентов со счёта водителя в качестве штрафных санкций снимаются деньги. Вроде бы суммы штрафов небольшие, но за несколько нарушений может образоваться значительный минус в доходе.

И так, вы сами определяете, с кого времени и сколько будете работать, никто не будет требовать от вас твёрдого соблюдения графика или какой-либо необоснованной дополнительной отчётности. Вы хозяин своего времени. В общем, вы получили работу мечты. Это несомненный плюс.

Источник: Youtube.com

Теперь рассмотрим минусы. К сожалению, они имеются даже у работы мечты. 

Уже упомянутые штрафы и минусы в рейтинг можно заполучить совершенно не потому, что вы злостный нарушитель правил. Например, произошёл сбой в работе навигации (что случается довольно часто) или вы застряли в пробке и опоздали на вызов. Ваш рейтинг снизился на несколько баллов. Клиент оказался не в духе и поставил низкую оценку качеству обслуживания—вы потеряли ещё несколько баллов. В результате количество вызовов сократилось, и вы уже больше времени просиживаете в машине в пустую, чем зарабатываете.

Каждый наниматель, рассказывая о преимуществах работы в его кампании, как правило, делает акцент на выгоде работы на своём автомобиле. Честно предупреждает, что машина фирмы предоставляется в аренду. И как показывает практика, до половины заработка таксиста за двенадцатичасовую смену уходит на её оплату. Ещё один минус. 

Но если вы имеете свою машину и приняли решение работать на ней, то всё заработанное остаётся у вас. Казалось бы. Однако, в действительности не всё столь очевидно и просто. Во-первых, каждый водитель знает, что в городских условиях расход топлива может увеличиваться в два раза. Во-вторых, сам режим движения по городу, когда ежеминутно приходиться останавливаться и трогаться на светофорах, тормозить перед пешеходными переходами, преодолевать искусственные неровности, двигаться на минимальной скорости в пробках и по дворовым территориям, а так же на участках с плохим дорожным покрытием, приводит к быстрому выходу из строя элементов подвески, тормозной системы, сцепления, коробки перемены передач. Таким образом, мы гарантированно получаем дополнительную статью расходов на ремонт автомобиля, который к тому же будет отнимать достаточно много времени, необходимого для работы. 

Далее следует учесть, что в среднем за полтора-два месяца пробег вашего автомобиля будет равен годовому в обычном режиме эксплуатации! За один год работы в качестве такси ваша машина «станет старше» на целых шесть лет! Готовы вы к таким жертвам? Соответственно увеличится число периодов необходимого технического обслуживания (замена масла, фильтров и других материалов) и расходов на них. Ещё один очевидный минус.

Кроме того, очень часто дополнительные проблемы возникают у водителей старшей возрастной категории. И совсем не из-за сложностей в обращении с современными гаджетами, необходимыми для работы. С программным обеспечением как раз всё очень просто и трудностей не вызывает. Дело в том, что у большинства людей старше сорока лет происходит естественное ухудшение зрения: образуется так называемая дальнозоркость. То есть человек продолжает хорошо видеть на расстоянии удалённые предметы и объекты, но, например, для чтения ему необходимы очки.

Принимая на работу таксиста, работодатель настойчиво рекомендует отключить в навигационной системе гаджета голосовое сопровождение, так как оно раздражает пассажиров и неминуемо приводит к снижению рейтинга водителя. В результате, такой таксист зачастую не знает, куда едет, что сопровождается пресловутой потерей рейтинга и штрафами. Если одеть очки для чтения—не видно, что происходит на дороге, без очков—не просматриваются указания навигации. Даже если водитель умудряется во время движения удерживать на кончике носа очки, то ни к чему хорошему это не приводит, так как в ночное время и солнечные дни стёкла очков сильно бликуют, что только создаёт дополнительные трудности для контроля ситуации на дороге. 

Работа в Яндекс/Uber такси. Плюсы и минусы
Вот такова она вся правда о работе мечты. Каждый волен решать сам, подходит она ему или нет. Если это то, что нужно - регистрируйтесь и зарабатывайте... 
Промо
FL.Ru
Сохраните этот сайт на свою страницу:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •