Как открыть свой маленький магазин: 10 простых шагов

5/5 - (8 голосов)

Небольшой магазин – отличный маленький бизнес для начинающих. Есть возможность попробовать себя в роли предпринимателя, не рискуя большими деньгами. Наверное поэтому все больше моих знакомых интересуются этой темой. А раз так – то у меня есть отличный повод начать серию постов про то, “как открыть свой маленький магазин”. Опыт у меня имеется, собственных магазинов целая сеть, ничего что две штуки пока. Зато оба прибыльные, что уже достижение в наше неспокойное, кризисное время.

На первый взгляд открыть небольшой магазин – большого ума не надо. И это действительно не слишком сложно. И все же, для начала думаю стоит изобразить всю цепочку телодвижений, пошаговое руководство для чайников:)

Промо
Workle.ru

1. Найти денег.

Нет денег – нет магазина. Поэтому в первую очередь решите вопрос с финансированием. Способов много. Для открытия небольшого магазина, 5 квадратных метров, потребуется 200-300 тысяч русских денег. Эта цифра для регионов, для столицы нашей Родины, наверное, надо чуть больше.

2. Найти оптовика и определиться с товаром.

Если деньги есть, пора уже решить – что вы будете продавать, и где это брать. Конечно, идеально если товарная категория будет вам близка по духу. Ну, например, вы любите футбол и будете продавать спортивную экипировку. Или вы — женщина, и торговать планируете косметикой. Но выбирать надо не сердцем, а умом. Я стал заниматься кожгалантереей не потому что фанател от визитниц и обложек на паспорта. Просто у меня появился хороший контакт с поставщиком, который предложил низкие закупочные цены и дал небольшой товарный кредит. Это по большому счету и стало причиной открытия магазина. Ну, и, разумеется, товар был достойного качества. Поэтому выбирайте тех поставщиков, которые предложат конкурентоспособные цены и товар. Закупать на данном этапе товар не надо, просто узнайте условия и договоритесь. Ведь вам надо еще:

ЧИТАТЬ   Как открыть свой магазин в интернете

3. Найти место в торговом центре.

Хорошее место – половина успеха. В нашем городе всего два больших торговых центра. И три года назад, до кризиса, пробиться в них просто людям с улицы, без связей, было практически не реально. Все места были заняты. Потом случился кризис, арендаторы посыпались один за другим и у простых смертных появилась возможность занять хорошее место. Сейчас ситуация постепенно возвращается к докризисному виду. Поэтому торопитесь. Открывать магазин где попало – значит сложить оружие еще до начала битвы. Место должно быть в крупном торговом центре, желательно на первых этажах и с хорошей проходимостью. Если такое место найдено, предварительный договор с ТЦ заключен, то самое время:

4. Заказать мебель.

Когда уже известно, где именно вы будете находиться, сколько квадратных метров вам дали, каковы требования ТЦ по высоте стеллажей, по оформлению, пора заказывать мебель. Порядочный мастер сделает вам торговую точку “под ключ” за две-три недели. Но найти порядочного мастера – большая удача. Отдав задаток, не думайте, что на этом все закончится. Продолжайте контролировать работу, звоните каждый день. Мой первый мебельщик потратил аванс на откос от армии и скрывался от меня почти месяц. Я нашел его дома, проведя в засаде несколько дней. Потом водил его за ручку по мебельным магазинам, покупал фурнитуру и стекло. В итоге работу он сделал, но опоздал на 25 дней. И вместо 1 декабря, я открылся только 25-го числа, когда романтический момент предновогодних продаж был практически упущен.

5. Зарегистрировать ИП, открыть счет.

Вообще, это можно было сделать еще после 1-го этапа, когда вы нашли деньги. Но вдруг бы обломилось с местом или товаром? С регистрацией себя как индивидуального предпринимателя все проще. Процедура занимает примерно 10 дней. Есть фирмы/посредники, которые могут ускорить процесс и тысяч за пять собрать за вас документы и поторопить налоговую.

ЧИТАТЬ   Собственный бизнес

Что касается системы налогообложения, то вариантов на самом деле немного. Для розничной торговли выбирайте вмененку (ЕНВД). Во-первых, это выгоднее по налогам. Во-вторых, таком случае не требуется покупка кассового аппарата. А это экономия в деньгах (тысяч двадцать в год), и нет лишнего геморроя с ведением кассы (журнал кассира, открытие/закрытие смен).

6. Купить товар.

Теперь самое время вспомнить про предварительные договоренности и сделать первую закупку. Не советую сразу делать большой товарный запас, лучше дозаказывать небольшими партиями по мере продаж.

7. Нанять продавцов.

Официальные налоговые выплаты (подоходный+социальные) – 49%. То есть, если вы рассчитываете заплатить на руки человеку 10 000 рублей, значит всего вы потратите почти 15 000. Это я так, предупредил.

Основное требование к продавцам – честность. С воровством сталкивался, неприятно.

8. Установить цены.

Закупочные цены должны позволять сделать хотя бы 100% накрутку. И не думайте, что если продажи идут вяло – дело в цене. Если товар не продается по 500 рублей, нет никакой гарантии что по 350 его сметут с полок. Делая ценники, помните об этом.

9. Установить мебель, сделать выкладку товара.

Если все готово, назначаем день Х. Как правило торговые центры разрешат провести все необходимые работы либо поздно ночью, либо рано утром, до открытия.

Есть такое слово – мерчандайзинг. Можете загуглить. Если коротко, смысл в том, чтобы товар на полках лежал красиво и сам продавал себя.

10. Открыть магазин.

Это ваш маленький праздник. Вы его заслужили. Покупайте шампанское, воздушные шары, угощайте первых покупателей. Это и для вас приятно, и внимание на себя обратите.

Вот в общем-то и все. Действительно, ничего сложного. По срокам вся процедура занимает около двух месяцев.

Промо
FL.Ru
Сохраните этот сайт на свою страницу:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •