Найти сотрудников

Как выбрать правильного кандидата в отдел продаж

Выбрать сотрудников для бизнеса, это сама по себе непростая задача. Но выбрать сотрудника в отдел продаж ещё сложнее. Ведь хороший продавец, особенно когда вы продаёте b2b, должен обладать навыками, которые редко встречаются. В этой статье вы найдёте 6 советов, которые помогут вам выбрать нужного кандидата.

Ищите амбициозных людей

Хотя в русском языке словосочетание «амбициозный человек» означает человека с отрицательными чертами характера, но для отдела продаж, это именно то, что необходимо. Дело в том, что лучшая (а зачастую и единственная) мотивация для торговых агентов — это деньги. Поэтому всегда спрашивайте кандидатов, сколько они хотят зарабатывать и о чём мечтают. Если ответят, что 50 тысяч им хватит, то ищите дальше. Но когда человек начинает говорить о месячном отпуске на Карибах, новом BMW, хорошей квартире и отличных обедах с девушкой или парнем, то вы перед вами нужный человек!


Если человек ставит амбициозные цели, то значит, он будет выкладываться на все 100%. Ведь он прекрасно знает, что иначе не заработает нужных денег. А если он просто блефует, то вы скоро узнаете по его работе.

Найти сотрудников

Пусть кандидат продаст что-нибудь прямо на собеседовании

Обычные вопросы, это уже вчерашний век. Все эти вопросы стандартны и люди просто берут готовые ответы в интернете и заучивают их. И в результате посредственный кандидат, может сдать ваш тест на отлично. Но ведь вам не нужен посредственный работник?

* Реклама. Рекламодатель: ООО "Скилфэктори" ИНН: 9702009530 erid=LatgBoPxu
Skillfactory.ru

Проявите творческий подход и подготовьте задание, от которого кандидату действительно придётся вспотеть. Как насчёт продажи компьютерной мыши? Стола? Или стакана воды?
Что действительно важно для этой задачи, так это момент неожиданности и способность кандидата реагировать на неожиданные ситуации. Он должен быстро понять преимущества своего «продукта», проблемы и потребности клиента (и, следовательно, ваши) и объяснить, как покупка решит вашу проблему.

Обратите внимание на внешний вид кандидата

Если кто-то приходит к вам на собеседование в мятой рубашке и грязных туфлях, это ничего хорошего о нём не говорит. Представьте, что он пришёл бы на встречу с важным клиентом в таком виде!


С другой стороны, одежда не всегда главное — из безвкусно одетой девушки может получиться отличная бизнесвумен, из идеально ухоженного и приятно пахнущего парня, наоборот, может выйти самый слабый член команды. Но безусловно, внешний вид важен для продавца, и если кто-то отнесётся к этому легкомысленно на собеседовании, он, вероятно, продолжит также поступать и на работе.

Смотрите на язык тела

Как кандидат влияет на вас? Вы уверены в том, что он говорит? Он говорит правду? Лучший способ узнать это, это обратить внимание на невербальные сигналы. Хотя большинство интервью сопровождаются определённой нервозностью, которая больше всего заметна в языке тела, но отмечать отдельные моменты действительно важно.


Больше всего вы узнаете из рукопожатия и первого зрительного контакта. В этом кандидат действительно должен выглядеть уверенно и дружелюбно. Но следите за ним также во время интервью — если, например, он часто чешет голову, нос или щёки, то, скорее всего, он говорит неправду. Скрещённые руки это тоже ничего хорошего, ведь это указывает на оборонительную позицию.

Попробуйте один «холодный» телефонный звонок

Попросите кандидата назначить вам встречу. Звонки — самая сложная проблема для многих людей, и вы не можете позволить себе терять клиентов из-за неудачных телефонных звонков. Простой телефонный звонок действительно покажет, насколько перед вами напористый кандидат!

Не бойтесь увольнять

Даже эффективному и успешному человеку нечего делать в вашей команде, если каждая сделка с ним утомляет вас или вызывает споры внутри команды. Попробуйте поговорить с ним на эту тему и выяснить, почему это так.


Если вы обнаружите, что за проблемами стоит, например, избыточное эго, для вас обоих будет лучше, если вы замените «проблемного человека» в команде кандидатом “попроще”. Играть роль биржи труда — не ваша работа!
И наоборот, конечно, достойно награждайте лучших!


Сохранить на своей странице: